Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Новости России

Конкурсы


На III Всероссийском Фестивале науки подведены итоги очного этапа четвертого конкурса научно-технических работ школьников "Ученые будущего".
Конкурс проводили Московский госуниверситет им. М.В. Ломоносова и корпорация Intel. Его цель - развитие интереса к изучению точных и естественных наук среди школьников.
В этом году на конкурс поступило около 600 заявок от учеников 9-11 классов из государственных и частных образовательных учреждений стран СНГ. Из них для участия в очном этапе было отобрано более 90 работ из Украины, Казахстана и разных регионов России. Школьники представили свои научные проекты в семи категориях: "Химия и нанотехнологии", "Физика", "Биология и науки о жизни", "Техника и инженерные науки", "Науки о Земле", "Математика" и "Программирование".
Экспертное жюри определило 30 лучших проектов, авторы которых получили статус победителей (1 место) и призеров конкурса.
Конкурс "Ученые будущего" является официальным этапом Intel International Science and Engineering Fair -международного конкурса научных работ школьников, ежегодно проходящего в США. В феврале 2014 г. Intel и МГУ назовут лучшие проекты из числа победителей и призеров "Ученых будущего", авторы которых представят свои исследования на Intel ISEF 2014 в Лос-Анджелесе.
Победители очного этапа конкурса "Ученые будущего":
1. Мозгунова Екатерина, Максимова Дарья, Новосибирск, Россия. Категория "Химия и нанотехнологии". Тема работы: "Конструирование и синтез на основе урокановой кислоты высокомолекулярного микробицидного и противоопухолевого препарата".
2. Провоторов Павел, Черноголовка, Россия. Категория "Физика". Тема работы: "Исследование и применение факельного разряда. Спектроскопия".
3. Коровянская Анастасия, Юбилейный, Россия. Категория "Техника и инженерные науки". Тема работы: "Ультразвуковая форсунка".
4. Вострокнутова Валерия, Москва, Россия. Категория "Науки о земле". Тема работы: "Экспресс-диагностика состояния микробных сообществ почвы при загрязнении нефтепродуктами".
5. Галков Максим, Красноярск, Россия. Категория "Биология и науки о жизни". Тема работы: "Влияние магнитного поля на посевные качества семян и развитие проростков пшеницы мягкой (Triticum aestivum)".
6. Славенко Матвей, Шевелина Екатерина, Екатеринбург, Россия. Категория "Программирование". Тема работы: "Алгоритм оптимального расположения двух произвольных многоугольников".
7. Байгушев Данила, Москва, Россия. Категория "Математика". Тема работы: "Матричные обобщения функции Эйлера".
С полным списком призеров конкурса можно ознакомиться на официальном сайте: www.intel.festivalnauki.ru.

Более половины спортивных программистов начали писать коды до 14 лет
Победу в крупнейшей в России олимпиаде по спортивному программированию Russian Code Cup (http://russiancodecup.ru/) 2013 одержал выпускник МГУ Петр Митричев.
Всего же в конкурсе приняли участие более 3,5 тысяч человек.
Mail.Ru Group опросила 656 участников олимпиады.
Оказалось, что 97% участников RCC являются мужчинами, 82% из них не женаты: отчасти это объясняется возрастом преобладающего числа конкурсантов (19-24 года). У большинства интерес к программированию проявился рано, - первую строку кода 55% опрошенных написали уже к 14 годам. Более 50% респондентов живут отдельно от родителей и зарабатывают менее 30 тысяч рублей в месяц.
Участники олимпиады оказались страстными любителями активного отдыха. Правда, треть из них не может найти для этого времени. Остальные активно используют велосипед/коньки, бегают по утрам и ходят в качалку.
Общий призовой фонд ежегодной открытой олимпиады Russian Code Cup составляет $18000. Соревнования проходят в 3 этапа: квалификационные раунды и отборочный раунд - в режиме онлайн, а для участия в финале программисты приезжают в Москву. В третьей олимпиаде по спортивному программированию участвовали 3500 программистов со всей России, а также из США и стран Европы. В финале встретились 50 лучших программистов. Им было предложено решить 6 задач разной сложности за 3 часа. Победителем RCC 2013 стал выпускник МГУ Петр Митричев. Второе место занял студент НИУ ИТМО Геннадий Короткевич, а третье - выпускник Харьковского политехнического университета Дмитрий Джулгаков.

Kомпания Cognitive Technologies и НИТУ "МИСиС" подвели итоги Всероссийской заочной Олимпиады по программированию для учащихся 9-11 классов российских школ.
Олимпиада состоялась 20.10.2013 и проводилась по правилам ACM ICPC.
Всего на мероприятие зарегистрировались 1871 участников со всей страны. Участникам было предложено 11 задач, условия которых стали доступными, непосредственно перед началом Олимпиады. На их решение регламент отводил 5 часов. Для проверки решений участников использовалась автоматизированная система проверки https://ejudge.ru/. Проверяющая система принимала решения, написанные на языках программирования C, C++, Pascal, Java, Python.
Две задачи из представленного списка были сравнительно простые. Например: "Маленький Володя, только научившись складывать и умножать, обнаружил удивительную вещь: 2+2 = 2*2 = 4, но 2+3 = 5 не равно 2*3 = 6. Это удивление не оставляло Володю многие годы, и теперь, будучи учеником 10 класса школы с математическим уклоном, он сформулировал обобщение свойства "двух двоек". Набор их N натуральных чисел он назвал правильным, если сумма чисел этого набора равна их произведению. Задача найти правильный набор из заданного количества чисел, не превосходящих 109".
В итоге победителями Олимпиады стали учащийся лицея № 2 г. Рыбинск Ярославской Области Михаил Иванов и лицея № 67 г. Тольятти Самарской Области Павел Грамович, решившие 7 задач.
Второе место с 6 решенными задачами занял Никита Слезкин (Школа № 28 им. А.А. Суркова), г. Рыбинск. На третьей позиции оказался Александр Маркелов (Городская Гимназия № 13), г. Димитровград Ульяновской области.
Представители Оргкомитета Олимпиады отмечают, что уровень представленных задач был правильным, в том смысле, что не оказалось ни одной нерешенной задачи. С другой стороны, задачи не были простыми, поскольку не оказалось ни одного человека, который бы решил все задачи. Наилучшим результатом было 7 решенных задач.
По итогам Олимпиады 33 участника будут приглашены на очный тур, который состоится с 3 по 7 января 2014 года в одном из домов отдыха в Подмосковье. Организаторы оплатят проживание и питание. Его победители, помимо ценных призов, получат шанс войти в состав новой команды Cognitive Technologies и НИТУ МИСиС по программированию.
В Олимпиаде также приняли участие школьники из Белоруссии, которые смогли войти в число призеров.
Проект Cognitive Technologies и МИСиС по развитию спортивного программирования начался в 2010 г. Целью организаторы ставили вхождение за 2 года команды Cognitive Technologies и МИСиС в первую десятку призеров на международных соревнованиях. Эта задача была решена - в июле 2012 года на турнире KPI-OPEN команда МИСиС вошла в десятку победителей, а в декабре 2012 года вышла в финал первенства мира. Такой успех во многом был обусловлен применением методики, разработанной при участии тренеров команды. В их числе член-корр. РАН В.Л. Арлазаров, зам. заведующего кафедрой МФТИ В. Постников и др.

23 октября 2013 в Москве состоялся финал VII Открытой Всероссийской олимпиады по сетевым и информационным технологиям среди школьников.
Соревнование организовали Федеральное агентство связи, Московский технический университет связи и информатики, префектура юго-восточного округа Москвы и учебный центр Cisco Systems при поддержке Министерства образования и науки РФ.
По результатам отборочного тура (прошел 18 октября 2013 при участии 676 учащихся средних образовательных учебных заведений) в финал вышли 28 школьников из Зеленограда, Йошкар-Олы, Москвы, Петрозаводска, Подольска, Санкт-Петербурга, Смоленска и Ярославля.
Соревнование проходило в 3 этапа. Участники должны были выполнить ряд практических заданий: собрать компьютер, устранить неисправности ОС, настроить беспроводную сеть и организовать видеоконференцсвязь. Тематика конкурсных заданий была разработана на основе учебной программы курса "Основы ИТ: аппаратное и программное обеспечение ПК" (IT Essentials).
Впервые за всю историю проведения Всероссийской школьной олимпиады по сетевым и информационным технологиям каждое из трех призовых мест разделили между собой 2 победителя. Места на пьедестале почета заняли:

Наградили призеров медалями и планшетными компьютерами Asus.
Сложность практических заданий олимпиады и разнообразие способов их решения побудили судейский комитет учредить ряд дополнительных премий. Лучшей в номинации "Сборка компьютера" была признана Анастасия Трофимова, смоленская гимназия № 4. В категории "Устранение неисправностей ОС" победил учащийся московской школы № 1910 Денис Твеленев. В номинации "Настройка сети, передача голоса и видео" не было равных Андрею Сокову (Лицей имени М. В. Ломоносова, Йошкар-Ола). Все трое были награждены принтерами Canon от ЗАО "АМТ-ГРУП".
Призом "За волю к победе" были отмечены Игорь Овсянников из ГБОУ СОШ № 1321 (Москва), Петр Швыров из школы № 49 (Ярославль) и Александра Стреблянская из ГБОУ СОШ № 2010 (Москва). Они получили iPad mini от генерального партнера олимпиады - компании Cisco.

Корпорация Microsoft начала прием заявок на участие в конкурсе Imagine Cup 2014, и заявила его тему: помочь молодым людям узнать ключевые этапы создания проекта и вывода его на рынок.
Остались три главные: "Игры", "Инновации" и "Социальные проекты". По результатам серии региональных финалов (более 10 городов России, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Казань и Красноярск в феврале-марте 2014 г.) и российского финала Imagine Cup в апреле 2014 г., в Москве, в каждой из трех категорий будет определена одна команда-победитель. В мае 2014 г. эти три команды от России в числе 200 международных команд примут участие в мировом онлайн-финале. Победители этого этапа лично поедут в Сиэтл на очный финал Imagine Cup 2014, который летом 2014 г. соберет более 300 участников со всего мира, включая студентов, менторов и жюри.
От России в Сиэтле будет представлена минимум одна команда. На таких же условиях в конкурсе участвуют еще несколько стран. Однако если в мировом онлайн-финале российские команды завоюют больше призовых мест, то все они будут представлены в США летом 2014 году. Главный грант - $50 тыс.
В 2014 г. у участников конкурса появилась дополнительная возможность выиграть $3 тыс., если команда представит проект не только в основном соревновании, но и в одном из 3 онлайн-конкурсов, которые будут проходить параллельно с основным этапом. Участие в них не является обязательным, однако, помимо денежного приза, гарантирует звание Challenge All-Stars, которого будут удостоены топ-10 участников. Это возможность доработать проект до его заявки на основной этап конкурса и усовершенствовать свои презентационные навыки.
Подавать заявки студенты и аспиранты могут на любую из трех категорий: Pitch Video Challenge (сентябрь-октябрь) - 3-5-минутное видео с участием членов команды, описывающее проект (регистрация и сбор заявок на сайт конкурса уже открыта); Project Blueprint Challenge (ноябрь-декабрь) - предложение по реализации проекта, включая потенциальных пользователей, их потребности, план действий по выводу продукта на рынок и бизнес-модель; User Experience Challenge (январь-февраль) - оценивает удобство использования продукта конечным потребителем, включая основные сценарии, информационную архитектуру, структуру навигации и дизайн пользовательских интерфейсов.