Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Новости СПб

Проекты за бюджет


Компания Cisco совместно с проектной организацией "КБ высотных и подземных сооружений" разработала единую ИТ-инфраструктуру.
В ней несколько подсистем, включая сеть передачи данных, Интернет-узел, центр обработки данных, систему унифицированных коммуникаций, систему цифровых вывесок и систему виртуализированных рабочих мест. Все ИТ-сервисы используют IP-транспорт поверх единой сети передачи данных.
В 2010 году компании "Объединенные инженерные системы" и Cisco реализовали пилотный проект, включавший ключевые компоненты будущего решения - макет сети передачи данных и систему IP-телефонии.
После того, как заказчик принял результаты тестовых испытаний, компания Cisco и ее партнеры: компании "СтройЭлектроМонтаж № 5", "Объединенные инженерные системы", "Инфосистемы Джет", - осуществили поставки и монтаж оборудования всей ИТ-инфраструктуры. Созданная на базе оборудования Cisco инфраструктура включает сеть передачи данных (СПД), беспроводную сеть (Wi-Fi), систему IP-телефонии, серверное оборудование (UCS), систему цифровых вывесок (DMS), тонкие клиенты и ВКС-оборудование.
Теперь компания Cisco участвует в проектировании ИТ-инфраструктуры для исторического здания театра, реконструкция которого начнется в ближайшие годы.

На дорогах Василеостровского района внедрена автоматизированная система управления дорожным движением.
Система работает в режиме он-лайн и призвана сократить время простоя автомобилей в пробках.
Установленные на дорогах датчики анализируют количество автомашин и определяют ритм включения светофорных сигналов, регулируя движение в зависимости от дорожной ситуации. В функции системы входит также мониторинг неисправностей светофорных объектов.
Система управления дорожным движением eDaptiva была разработана специалистами Центра управления дорожным движением компании "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" и впервые введена в эксплуатацию в августе 2013 года. В настоящее время она включает в себя 55 светофорных объектов на улично-дорожной сети Василеостровского района. В состав системы входит периферийное оборудование (дорожные контроллеры, детекторы транспорта, выносные пульты управления) и оборудование центра управления (серверы, рабочие станции, коммутационное оборудование).
Куда делась предыдущая АСУ ДД, изготовленная за миллиарды бюджетных рублей и торжественно сданная в присутствии бывшей губернаторши Матвиенко, - в пресс-релизе Смольного не указано.

14.05.2014 г. бывш. губернатор Г.С, Полтавченко на совещании в Смольном по бюджетному строительству и оптимизации работы строительного комплекса Санкт-Петербурга заявил, что для снижения административных барьеров в строительном комплексе и улучшения инвестиционного климата Питеру надо перенимать опыт других регионов, и в первую очередь - Москвы. И надо перенести в Санкт-Петербург "Единую интегрированную систему информационного обеспечения строительного комплекса" для бюджетного строительства. Петербургским специалистам ее представила ответственный секретарь Экспертного совета по градостроительной деятельности при комитете ГД РФ по земельным отношениям и строительству Светлана Бачурина.
Московская система якобы в режиме он-лайн отслеживает процессы инвестиционно-строительной деятельности: планирования и мониторинга строительных программ, экспертизы проектов, раздачи разрешений на строительство и оформления имущественных права, а также - контроль финансирования. Обещано, что любой житель города сможет ознакомиться с городскими адресными программами и ходом строительства отдельных объектов.
Так, 5 мая 2014 года подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Теперь подготовка проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования обеих столиц.
Г.С. Полтавченко дал поручение вице-губернатору Марату Оганесяну и руководителям профильных комитетов подготовить конкретные предложения по внедрению в строительном комплексе Петербурга московской КИС.
К сведению губернатора и пр. чиновников. В "Реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга", http://reestr-gis.spb.ru/, содержатся сведения об АИС КС "Автоматизированная информационная система Комитета по строительству", http://reestr-gis.spb.ru/#regis:is2176, главным распорядителем бюджетных средств по коей является Комитет по информатизации и связи. Разработчиком было ЗАО "НПП ТЕЛДА". Пользователем также числилось СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции". В эксплуатацию АИС КС была введена еще в 2006 году. На эксплуатацию информационно-телекоммуникационных систем и средств автоматизации Комитет по строительству запросил на 2014 г. по статье 30.7. 1,61 млн руб.
В той же области строительства в системе госорганов Санкт-Петербурга с 2006 года функционирует ГКУ "Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности", сокращенное наименование: СПб ГКУ ЦИОГД. Учредителем является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом. ЦИОГД находится в ведении Комитета по градостроительству и архитектуре. Основным предметом деятельности ЦИОГД является техническое обеспечение реализации полномочий КГА по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). На 2014 год из бюджета на ЦИОГД будет отпущено по статье 0010156 131297,8 тыс руб. из которых на зарплату уйдет 125653,2 тыс руб.
И это еще не все.
КГА намерено еще истратить на эксплуатацию неких иных неназванных информационно-телекоммуникационных систем и средств автоматизации по статье 3300008 еще 9903,8 тыс руб., т.е. почти 10 млн руб.
И это не финал. На развитие информационно-технологической системы по статье 3300093 затребовано еще 25,5 млн руб.
Ну и стандартно на эксплуатацию и развитие программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета уйдет 404,5 тыс руб.
Суммарно КГА за 2014 год только на автоматизацию&информатизацию&телекоммуникацию израсходует 16,8 млн руб.

Управление федеральной миграционной службы (УФМС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области завершило пилотный проект по оплате госпошлины за выдачу заграничных паспортов.
Этот проект завершился на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
С портала госуслуг в УФМС поступило 8906 запросов на оформление заграничных паспортов нового поколения. По 1307 заявлениям оплату пошлины пользователи произвели в электронном виде через ЕПГУ.
Оплатить госпошлину можно было банковской картой или электронными деньгами на портале. Результат отправляется в соответствующий орган. Пилотный проект завершен успешно.
В настоящее время на ЕПГУ можно оплатить штрафы ГИБДД.
В настоящее время в системе госуслуг зарегистрировано более 8,1 млн пользователей.

Производство

Специалисты компании "Первый БИТ" в Санкт-Петербурге автоматизировали управленческий учет и централизованное казначейство в хлебобулочном холдинге "Дарница" на базе ПО БИТ.ФИНАНС.Управленческий учет.
ООО "Группа компаний "Дарница" основан в 2011 году путем слияния четырех заводов: ЗАО "Охтинское", ООО "Первое хлебопекарное объединение", ОАО "Сестрорецкий хлебозавод", ОАО "Хлебокомбинат ЛАНА". Наиболее известные бренды компании: "Аладушкин" и "Дарница".

Компания "Первый БИТ" в Санкт-Петербурге внедрила бюджетирование в "Научно-производственном объединении "ЕВРОХИМ"
на базе ПО БИТ.ФИНАНС.Управленческий учет. На предприятии оперативно формируется бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов.

Компания "Первый БИТ" в Санкт-Петербурге внедрил ПО "1С: Управление производственным предприятием в компании "Росизолит".
"Росизолит" торгует электротехническими материалами, а также занимается производством на заказ деталей и уплотнительных прокладок.
В ходе внедрения разработан механизм защиты от ввода некорректных данных пользователями. Также добавлена возможность работы со спецификациями в заказах в закрытом периоде. Специалистами Первого БИТа улучшен механизм регулирования себестоимости, созданы большое количество печатных форм и возможность пакетной печати документов. Для ряда документов в системе 1С: УПП предусмотрено автоматическое заполнение реквизитов.
В "Росизолит" произведена установка и настройка программного продукта на 15 рабочих мест.

Производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Санкт-Петербурге - сеть пекарен-кондитерских "Буше" -
автоматизировала складскую логистику совместно с компанией "1С:Первый БИТ", внедрив ПО БИТ.Управление складом на базе "1С:Предприятие 8".
Выполнена настройка маршрутизатора и точек доступа для работы с терминалами сбора данных. Работа с терминалами сбора данных реализована в онлайн-режиме.

ГК "Корус Консалтинг" внедрил в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" типовую систему бюджетирования в дочерних зависимых обществах на базе ПО Oracle Hyperion Planning.
На 17 предприятиях ОАК (конструкторских бюро, заводах, управленческих организациях) расположенных в различных регионах России автоматизировано более 200 рабочих мест.

Согласно пресс-релизу администрации Санкт-Петербурга,http://gov.spb.ru/press/governor/48819/, бывш. губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко и генеральный директор ЗАО "Юлмарт" Сергей Федоринов подписали инвестиционное соглашение о создании крупнейшей в РФ технологической линии по сборке ПК за 6 млрд руб. В результате якобы будет создано более 2400 новых рабочих мест, в том числе и для инвалидов.
Будет создан специальный учебный центр для профессиональной подготовки молодых людей с ограниченными возможностями по специальности "компьютерные технологии".
Сумма сборочного производства в $200 млн. вызвала сомнения. Уж сколько в СПб объявляли об открытии завода по сборке Foxconn, но так и не состоялось.
"Завод Foxconn прописывается в Питере, http://www.ci.ru/inform19_07/p_04.htm. Тогда на мой вопрос была названа стоимость всего завода в $50 млн.
16.05.2008 года состоялась закладка завода, http://www.ci.ru/inform10_08/p_03.htm.
"Нами взят курс на создание электронного кластера, и завод Foxconn станет его основой... важный шаг в реализации программы правительства СПб по развитию инновационных технологий. В скором будущем производство будет обеспечивать современной техникой и оборудованием науку, промышленность и образование Петербурга".
28.04.2010 г. компания Foxconn ввела в эксплуатацию производственную линию по сборке настольных компьютеров на арендованных площадях логистического комплекса "Мегалоджик" в Шушарах. ("Производство Foxconn ПК для Hewlett-Packard открыто", http://www.ci.ru/news.php?postid=528). Линия выпускала продукцию Hewlett-Packard (HP) и Sony в пропорции 50 на 50. Стоимость линии по сборке - несколько миллионов долларов. Годовой объем выпуска - около 300 тыс. штук.
Сравним с нынешними ценами: 10.04.2013 в Татарстане запущен крупный завод компании ICL-КПО ВС, http://www.cnews.ru/news/top/?2013/04/10/525343, для сборки ПК, ноутбуков, серверов, коммутаторов и иных устройств с производительностью 1 млн изделий в год. Мощность первой очереди - 300 тыс. устройств в год. Финансирование строительства первой очереди завода составило 500 млн руб. ... к 2017 г., когда в строй войдет третья очередь завода, производство позволит создать 1500 новых рабочих мест: 500 на заводе и 1 тыс. в подразделениях системной интеграции компании".
Итак, у тайваньцев цена завода - 1,5 млрд руб., у местных в Татарстане - 500 млн.
Поиск в Интернет показал, что пресс-релиз содержал недостоверную информацию.
На самом деле "Юлмарт" вложит 6 млрд руб. в развитие логистической инфраструктуры. http://biz.cnews.ru/news/2014/05/23/yulmart_vlozhit_6_mlrd_rub_v_razvitie_logisticheskoy_infrastruktury_573061. ... средства будут направлены на строительство четырех пригородных центров исполнения заказов в Санкт-Петербурге. Они будут находиться на Пискаревском проспекте, Софийской улице, Мурманском и Пулковском шоссе. С этих объектов также будет осуществляться доставка в городские центры исполнения заказов и пункты выдачи Северо-Западного и других регионов страны. Еще на второй квартал 2015 г. назначен запуск пригородного центра исполнения заказов в подмосковных Мытищах за 2,25 млрд. рублями.
По расчетам компании, реализация текущего инвестиционного проекта обеспечит рабочими местами 2600 человек". Юлмарт еще и запчастями для авто торгует.

Услуги

Группа компаний "КОРУС Консалтинг" автоматизировала бюджетное управление в группе компаний "Инвитро" на базе Oracle Hyperion Planning. ГК "Инвитро" (оказывает услуги лабораторной диагностики.

ГК "КОРУС Консалтинг" автоматизирует бизнес-процессы блока продаж ВТБ Лизинг на базе MS Dynamics CRM.

Компания "Рексофт" (ГК "Техносерв") внедрила в банке ВТБ "Книгу Лимитов" - систему для создания, редактирования, распределения, передачи и согласования финансовых лимитов.
Пользователями системы являются казначейство, подразделения и дочерние структуры банка. Система имеет территориально распределенную структуру, позволяющую сотрудникам отделений банка в Москве, Лондоне, Астане, Вене, Тбилиси, Шанхае, Кипре иметь доступ к "Книге Лимитов" через внутреннюю сеть.
"Книга Лимитов" - это совокупность установленных банком лимитов, публикуемых на внутрикорпоративном портале Группы ВТБ. Под лимитом подразумевается выраженное в денежном выражении ограничение на операции с контрагентом. Казначейство ВТБ распределяет лимиты по подразделениям, вносит изменения в параметры лимитов. Права доступа на лимиты распределяются в зависимости от иерархической структуры банка в соответствии с положением подразделения в организационной структуре.
Система "Книга Лимитов" включает инструменты отчетности, поиска и фильтрации.Визуализация процессов передачи и распределения лимитов реализована в виде древовидный структуры. "Книга Лимитов" предоставляет инструменты импорта-экспорта для осуществления интеграции с существующими системами в подразделениях и дочерних организациях банка.
"Книга Лимитов" была интегрирована вовнутрикорпоративный портал Группы ВТБ, построенный на базе MS SharePoint 2010. Команда "Рексофт" разработала средство интеграции с существующими системами управления лимитами разных дочерних подразделений банка.

Компания "Первый БИТ" создала единую клиентскую базу на основе ПО "БИТ.CRM.Управление коммерческой службой" в центре сертификации "МежРегионТест".

Компания "Первый БИТ" автоматизировала деятельность транспортно-экспедиторской компании "Восточный экспресс" с помощью ПО "БИТ.Экспедирование", разработанного на базе "1С: Предприятие 8".
"Восточный экспресс" оказывает услуги грузоперевозки, страхования грузов и их таможенного оформления. Перевозки осуществляются различными видами транспорта: авто, ж/д., авиа, морской. Компания имеет представительства в городах России и Гонконге, и осуществляет доставку грузов, в том числе, из Китая.

Автоматизация услуг в малом и среднем бизнесе

В питерском кафе Botticelli Bar специалисты компании "Первый БИТ" внедрили ПО "БИТ.Кафе 8" на два рабочих местах, установили POS-систему и чековый принтер. В заведении 30 посадочных мест.
А в кафе "Фортуна" на 100 посадочных мест они же установили ПО БИТ.АППЕТИТ.Ресторан (версия "Лайт").

"Первый БИТ" в Санкт-Петербурге автоматизирует HR-процессы в сети фитнес-клубов "Alex Fitness" со штатом в 2000 сотрудников на базе ПО "1С: Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП".
"Alex Fitness" имеет 60 клубов по всей России и более 250 000 клиентов каждый день. В сети "Alex Fitness" будут автоматизированы следующие функции:

Следующим шагом станет создание единой системы мотивации персонала.

Компания "Первый БИТ" внедрила в петербургском частном медицинском холдинге "Современные медицинские технологии" (СМТ) систему учета на базе ПО "1С: Комплексная автоматизация 8". Всего автоматизировано 88 рабочих мест в различных медучреждениях холдинга.
Сеть мини-отелей "Престиж" в Санкт-Петербурге автоматизировали специалисты компании "Первый БИТ" на базе ПО "БИТ.Отель 8" (версия Проф). ПО установлено для 5 пользователей.

В 2013 году банк "Санкт-Петербург" заменил систему электронного документооборота на WSS Docs на платформе SharePoint 2013 для 2500 пользователей в 82 подразделениях и филиалах.

В "Русском Трастовом Банке" ГК "КОРУС Консалтинг" внедряет автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами на ПО MS Dynamics CRM 2013, включающей также блок управления бизнес-процессами.

ГК "КОРУС Консалтинг" внедрила CRM-систему на базе MS Dynamics CRM в компании CARCADE Лизинг.
ООО "Каркаде" входит в состав восточно-европейского финансового холдинга Getin. Предоставляет услуги финансовой аренды легкового и легкого коммерческого транспорта предприятиям малого и среднего бизнеса.
Всего автоматизировано 600 рабочих мест. ИС CARCADE Лизинг интегрирована со всеми существующими финансовыми и аналитическими системами компании, в том числе с SAP NetWeaver BW, MS SharePoint 2010, 1С. В качестве интеграционной шины в проекте использовалась платформа MS BizTalk Server 2010.

ГК "КОРУС Консалтинг" внедрила MS Dynamics CRM в КБ "ЛОКО-Банк". Автоматизированы процессы работы с клиентами для двух подразделений банка - управления развития и продаж малого и среднего бизнеса, а также управления розничных продуктов департамента розничного бизнеса.

Торговля

ГК "КОРУС Консалтинг" внедрила во фронт-офис сети цифровой техники и электроники "Белый ветер"
ПО MS Dynamics for Retail на базе Dynamics AX 2012. На ПО работают все 194 магазина компании.

Логистика и транспорт

Группа компаний "КОРУС Консалтинг" автоматизировала управление складскими процессами на базе Manhattan SCALE 2013 для ОАО "Скандинавский Дом", филиалом шведской компании RayСom Shipping AB.
Более 50% мобильных сетей России и СНГ построено на оборудовании, предоставленном ОАО "Скандинавский Дом". Вторй вид бизнеса - международные и междугородние перевозки.
Дополнительно разработана система биллинга, осуществлена ее интеграция с Manhattan SCALE и ранее используемой системой поклажедержателя Oracle E-Business Suite.

Компания "Транзас" оснастила ледокол "Балтика".
Судно проекта Р-70202, построенное на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, представляет собой ассиметричный ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной 1 м, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 м.
В рамках проекта "Транзас" осуществил поставку и пусконаладочные работы интегрированной навигационной системы собственного производства, комплекта навигационного оборудования, средств связи и видеонаблюдения, а также оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета. На ледоколе установлены системы спутниковой связи.
Заказчиком строительства судна выступило ФКУ Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта в интересах ФБУ Госморспасслужба РФ. Проект судна был разработан Aker Arctic Technology (Финляндия), корпус строился на Прибалтийском судостроительном заводе Янтарь, а ряд работ затем проводился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Надзор за строительством осуществлял Российский морской регистр судоходства (РМРС).

Компания "Транзас" оснастила тренажерный центр Морского Института Wavelink (Сингапур).
Морской Институт Wavelink (Wavelink Maritime Institute), являющийся учебным подразделением Сингапурского союза морских офицеров (Singapore Maritime Officers' Union; SMOU) открыл новый тренажерный центр, оснащенный тренажерами компании "Транзас".
Тренажерный центр стоимостью $3 млн. включает класс из 16 рабочих станций для обучения работе с ЭКНИС и грузобалластным операциям (LCHS). На главном мостике с визуализацией 240° и втором мостике с визуализацией 120° установлено ПО навигационного тренажера NTPRO 5000 "Транзаса", которое будет использоваться для обучения управлению судами и сертификации офицеров. Класс тренажера машинного отделения (ERS) состоит из 20 рабочих станций с ПО тренажера машинного отделения ERS 5000 разработки "Транзаса" и предназначен для обучения судовых механиков.

Группа "Транзас" оснастила радио- и навигационным оборудованием два танкера проекта 19900, построенных на заводе "Красное Сормово" по заказу Туркменистана.
В интересах туркменского заказчика "Транзас" уже оснастил четыре судна аналогичного проекта, построенных на ОАО "Завод "Красное Сормово" (входит в состав Группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты"). В состав оборудования вошли системы электронной навигации производства "Транзаса": ЭКНИС и АИС, а также РЛС, ГМССБ-оборудование и другие системы.

На предприятии ФГУП "Атомфлот" информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) реализована компанией НПП "СпецТек" на платформе TRIM ее же разработки, и находится в эксплуатации с января 2010 г. Рабочие места системы были установлены в администрации предприятия, в ремонтно-технологическом комплексе и непосредственно на ледоколах, при числе пользователей - 79, количестве единиц оборудования в системе - 25000. Система ТОиР посредством конвертера данных была интегрирована с системой бухучета на основе 1С.
В январе 2014 система была установлена в специализированном ремонтно-технологическом комплексе для восьми новых пользователей.
На текущий момент в информационной системе ТОиР насчитывается 134 пользователя, около 40000 единиц оборудования. В системе ТОиР планируется в среднем около 1000 работ в месяц.

Охранное предприятие "АРЕС" купило ПО "БИТ.Автотранспорт" для управления своим парком автомобилей. У ЧОПа 15000 клиентов, а филиалы работают в 40 городах РФ.
"БИТ. Автотранспорт" - собственная разработка компании "Первый БИТ" на базе "1С: Предприятие 8". Ее функции:

Группа "Транзас" оснастит два танкера проекта RST22M турецкого судостроительного завода Armada Shipyard средствами навигации и связи серии для компании "Палмали" - перевозчика нефтеналивных грузов на юге России.
Комплекс включит систему управления судном, пульт радиосвязи, систему внутрисудовой связи и сигнализации, приемоиндикаторы ДГЛОНАСС и DGPS и другие системы.
Электронные картографические системы, которые будут установлены на судах, обеспечат безопасную и эффективную безбумажную навигацию (paperless navigation).
Танкеры-продуктовозы-химовозы проекта RST22M дедвейтом 7150 тонн предназначены для морской и смешанной (река-море) перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с возможной одновременной перевозкой трех сортов груза. Всего в интересах "Палмали" "Транзас" оснастил порядка 30 судов.