Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


ИТ в быту


GSM/GPS как средство от угонов

О. Андронова, editor@ci.ru

"КИ" ведет специальную рубрику "Мозаика", в которой мы рассказываем об использовании компьютерных технологий в быту. Как правило, это зарубежный опыт. Теперь мы решили в рубрике "ИТ в быту" знакомить наших читателей с отечественным опытом. Будем надеяться, что кому-то он поможет. И приглашаем к сотрудничеству, т. е. предлагаем подготовить и опубликовать аналогичный опыт наших читателей по применению ИКТ в личной жизни.

Итак, осенью прошлого года на одной из выставок я обнаружила интересную для меня услугу. В автомобиль предлагали установить аппаратуру, осуществляющую GPS- и GSM-локацию автомобиля. Услуга предлагалась как противоугонное средство, с помощью которого можно будет найти машину по карте. В эти ее возможности я как-то не очень поверила. Насколько точно можно будет разглядеть, где запрятали, не дай Бог, угнанную машину? И как бегать по городу с точностью "три лаптя вниз по карте"?

Гораздо больше меня заинтересовала возможность установить хотя бы приблизительно, с точностью до станции метро, где находится мой сын, точнее, автомобиль, который мы собирались ему купить. А уж то, что ребенок не отойдет далеко от долгожданной любимой машины - я не сомневалась. Так что, пеленговать я собиралась в первую очередь местопребывание родного сыночка и контролировать, тем самым, хотя бы время, проводимое им в стенах alma mater. Что же касается угона, то его, в моем понимании, опасаться не стоило. Ведь автомобиль был куплен 12-летнего возраста, а 10 лет назад эта модель и вообще была снята с производства. И красть его вряд ли кто-то взялся бы. Трудов много, уголовка рисуется однозначно, а добыча невелика. Поэтому на машине были оставлены "родная" сигнализация и иммобалайзер. И добавлен GSM-модем и устройство GPS-локации.

Аппаратура была специалистами фирмы установлена за полдня. Затем я могла сама выбирать способ посмотреть, где находится машина. Например, можно было посылать со своего мобильного телефона стандартный запрос SMS, состоящий из одного слова, и получать данные (географические координаты) места нахождения автомашины в виде SMS.

При этом также выдавалась скорость передвижения автомобиля в момент пеленгации. И эта функция оказалась удобной, особенно после того, как я разобралась, что данные приводятся в милях. Смогла наглядно объяснить сыну, что он не Шумахер, а город - не трасса "Формулы-1".

Посмотреть, где находится машина, можно было по карте на сайте фирмы (или по карте на экране ноутбука или КПК). Там же, на сайте, можно увидеть, когда произошла постановка на сигнализацию и снятие с нее автомобиля. (То есть, во сколько сыночек приехал на занятия и во сколько с них уехал, и соотнести эти данные с расписанием занятий). Кстати, за два месяца эксплуатации мы израсходовали на услуги связи порядка $15.

Так этот родительский GPS/GSM-поводок и работал в штатном режиме. Правда, иногда неустойчиво работала связь с сайтом, но поскольку как раз эта услуга была бесплатной, то меня все устраивало.

Перед февральскими праздниками у сына забарахлила сигнализация (еще бы, за двенадцать-то лет - и на старуху случилась проруха). Чинить решили в три праздничных февральских дня. И вдруг утром 22 февраля я получила сигнал: "Тревога! Дверь вскрыта!". Сын на занятиях, как правило, выключает звук у сотового телефона. На мои звонки он тихим голосом сказал, что, скорее всего, сигнализация опять забарахлила, а разговоры по сотовому на лекции преподаватель категорически не одобряет. Я зашла на сайт и увидела место парковки - далеко от вуза. После моего второго звонка сын пулей вылетел к машине - увы, ее на месте парковки уже не было:

Муж был в Москве в командировке. Получив сигнал об угоне (на всякий случай сигнал тревоги мы при установке сигнализации попросили дублировать на несколько телефонов, вот и помогло), он начал регулярно, каждые несколько минут, посылать запросы на локацию. Так мы узнали, куда наш автомобиль гонят. Запрос-то шел по сотовому телефону из Москвы, а данные (координаты) отражались на сайте. Сотрудница редакции "КИ" по моей просьбе снимала картинку с сайта, и как только по карте увидела, что машина встала, - уточнила номер дома и перезвонила всем участникам погони. Нас к тому времени набралось 4 машины - друзей и родственников. Как нам пригодились сотовые телефоны для координации действий!

Преступники обычно угнанную машину стараются долго по городу не гонять, чтобы не попасть на глаза милиции и ГИБДД. И в нашем случае ее припрятали на расстоянии 15-20 минут езды, во дворе дома. "Глючившая" сигнализация, с одной стороны, нас подвела - машину-то угнали быстро, зато и выручила - она включалась у преступников спонтанно. Они перерезали провода сирены, обошли проводом иммобилайзер. А вот GPS-сигнализацию найти и извлечь не смогли. И она сработала!

Как известно, чтобы обойти этот вид сигнализации, машину стараются загнать в гараж или здание с бетонными стенами. Но ведь до этого укрытия надо сначала доехать, и весь путь угонщиков при постоянном запросе координат будет у вас как на ладони. А дальнейшее - дело техники. Вот поэтому я сразу (как владелица автомобиля) подала заявление об угоне: на случай, если бы понадобилось получить доступ в закрытое помещение. Мне, кстати, повезло и с тем, что с 1 февраля этого года заявление стало возможным подавать в любое ближайшее к вам представительство силовых структур Российской Федерации. Так что заявление у меня приняли не по месту совершения преступления (т. е. парковки автомобиля), а по месту его нахождения. И эксперт подъехал в течение полутора часов.

В принципе, есть один метод борьбы с попытками угонщиков обойти GSM/GPS-сигнализацию, правда, некоторые ваши действия при этом могут быть признаны не совсем законными. Поэтому я его описывать не буду. Но заинтересовавшиеся владельцы автомобилей могут поискать ответ на форумах.

Из опыта использования этой услуги, могу порекомендовать ее клиентам обзавестись цифровыми картами города и окрестностей. Точнее всего в работе оказались карты Google. Различие в последних трех цифрах географических координат обязано своим происхождением той причине, что точность пеленгации - 5-7 метров, а устройство получает сигналы от разных спутников поочередно.

Еще одна полезная возможность - установка камеры, которая будет передавать вам снимки водительского кресла (или того места, на которое будет направлена). К сожалению, сразу установить мы ее не смогли, т. к. возражал ребенок, отстаивая свою личную жизнь. Теперь, правда, эти возражения сняты (заодно камеру согласилась установить к себе в машину дочь).

Ну, и последнее - по месту, но не по значению. Есть еще одна коронная функция: в машине можно выключать удаленно по вашей команде и мотор, и зажигание. Теперь на наших машинах эта функция точно будет установлена.


Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Рассылка анонсов газеты по электронной почте

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл 77-4461 от 2 апреля 2001 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 718-6666, 718-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул.Заставская, д.23, БЦ "Авиатор", 3-й этаж, офис 307
e-mail: editor@ci.ru
Для пресс-релизов и новостей news@ci.ru