Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


БТК офисные системы:
Как повысить эффективность выступления перед любой
аудиторией при помощи оверхед-проекторов


Герман Гаврилов, старший менеджер компании "БТК офисные системы"


Многие выступающие во время семинаров, лекций, презентаций даже не догадываются о том, как можно повысить эффективность их выступления, улучшить запоминание информации, сэкономить массу времени, да и вообще выглядеть более профессионально. Многие прекрасно осознают степень важности этого раздела и обладают необходимым оборудованием, но при этом уделяют недостаточно внимания данному вопросу и не используют имеющийся потенциал  на все 100%. Мы расскажем о том, как можно использовать уже опробованные и отлично работающие методы проведения семинаров, лекций и презентаций с использованием оверхед-проекторов. А также приведем некоторые рекомендации по их выбору и эксплуатации.

Некоторые утверждают, что оверхед-проекторы скоро выйдут из массового использования, на самом же деле этот сегмент рынка только начинает развиваться и набирать обороты. Оверхед-проекторы обладают целой массой достоинств. Они дают одну из самых качественных и самых ярких картинок на экране. Например, стандартное разрешение картинки при проецировании изображения с компьютерного источника через мультимедийный проектор 1024 точек по горизонтали экрана, а в результате высокой разрешающей способности стандартного принтера (1200 точек на дюйм), с помощью которого наносится изображение на пленку для демонстрации с оверхед-проектора, изображение получается более четким.

А если рассмотреть яркость мультимедийных проекторов, то в среднем это от 500 до 2500 ANSI Lm, а яркость оверхед-проекторов от 1600 до 6000 ANSI Lm. Поэтому в обозримом будущем оверхед-проекторы будут занимать явно лидирующие позиции в отношении качества картинки, если не рассматривать динамические эффекты и удобство в эксплуатации мультимедийных проекторов. Стоимость же оверхед-проекторов и их обслуживания, включая расходные материалы, делает их доступными любым пользователям с разными финансовыми возможностями.

Если разбить процесс выступления на несколько этапов, то можно выделить 2 наиболее значительных это ПОДГОТОВКА и ПОДАЧА ИНФОРМАЦИИ. Использование оверхед-проекторов позволяет повысить эффективность как этих этапов, в частности, так и процесса выступления в целом.
Подготовка этот процесс достаточно длительный только на начальном уровне. От уровня подготовки и компетентности выступающего напрямую зависит результат выступления. Если подготавливать слайды для оверхед-проектора, то обязательно возникает работа, связанная с созданием сценария выступления. Сценарий позволяет определить и расположить по степени важности аргументы, которые будут развиваться по ходу выступления. Каким должно быть выступление? Какой слайд будет следующим? Сколько времени следует отвести на каждый из пунктов?

Подготовка наглядных материалов заставляет систематизировать свои идеи перед выступлением. В результате, выступление не только усваивается легче, но становится короче и продуктивнее.
После создания сценария следует приступить к подбору материала и определения иллюстраций, которые необходимо продемонстрировать (возможны различные графики, диаграммы, таблицы, фотографии и т. д.). При оформлении выступления очень важна умеренность: не стоит злоупотреблять количеством фотографий и графиков.

Создание прозрачных пленок для оверхед-проекторов не требует какого-то специального оборудования. Нет ограничений по созданию слайдов, можно использовать стандартные печатающие устройства (струйный или лазерный принтер, копировальный аппарат), установив вместо обычной бумаги пленку для соответствующего аппарата, а также и просто маркеры для ручного письма на пленках.

Рекомендации по подготовке слайдов:

Отображайте только ВАЖНЫЕ ПУНКТЫ, а не каждую фразу выступления. Избыток слайдов не даст выступающему возможности уделить достаточно времени для демонстрации каждого из них, а аудитория, в свою очередь,  не сможет сосредоточиться на каждом слайде и оценить информацию.
На одном слайде должна быть только ОДНА ИДЕЯ, внимание аудитории должно быть сконцентрировано только на одной идее, одном факте, одной формуле, которая и должна быть усвоена ею в этот момент. Если же на экране одновременно появляются визуальные подкрепления трех или четырех идей, присутствующие могут воспринимать одну из них, тогда как выступающий говорит о другой, что разрушает феномен усиления сообщения.

Надписи должны быть крупными и легко читаемыми, лучше использовать самые короткие слова, и избегать использования сложных терминов.

Применяйте ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ аудитория будет более внимательной. Влияние цвета, прежде всего, направлено на эмоции. Люди чутко реагируют на цвет, цветное изображение может быть использовано для подчеркивания важной идеи.

Хорошо подготовленный выступающий, воспринимается как более профессиональный, более убедительный, интересный и заслуживающий большего доверия, чем выступающий, не пользующийся этими методами.

Материалы, подготовленные на пленке компании 3М, можно использовать длительное время (пока есть необходимость в использовании этой информации). При правильном хранении нанесенное на пленки изображение со временем не отваливается и не теряет цвета.
Считается, что в общем, человек удерживает в памяти только 10% того, что ему говорится, но эта цифра может быть увеличена до 50%, если сопровождать устное выступление качественным наглядным изображением.

Американским центром прикладных исследований и Университетом штата Миннесота проведено исследование в области восприятия информации, и получены результаты: для пользующихся средствами наглядного изображения на 43% убедительнее, чем для тех, кто не опирается на такую методику.
Самый основной и, по мнению многих преподавателей, самый сложный раздел процесса выступления это подача информации.

Использование оверхед-проектора позволяет выступать в любой аудитории с любой освещенностью. Выступающий при использовании оверхед-проектора находится лицом к аудитории и свободно контролирует ее, оценивая реакцию и заинтересованность.

Рекомендации по работе с оверхед-проектором:

При работе с оверхед-проектором рекомендуется использовать обложки Флип-Фрейм. Они защищают пленки и позволяют улучшить качество изображения. Обложки с широкими полями можно использовать для заметок или плана выступления и т. д.

Для заострения внимания на объекте слайда можно использовать ручку или карандаш, но желательно избегать прерывистых и постукивающих движений, они вызывают раздражение и негативные эмоции.
Люди мыслят образами, и реагируют на те из них, которые им представляются наиболее качественными. При смене слайдов желательно выключать проектор, не создавая теней на экране и не отвлекая слушателей от темы. Не следует перегружать информацией слушателей. Если слайд имеет много информации, то следует подавать ее по частям: достигнуть этого можно, поочередно закрывая его часть листом бумаги с обратной стороны.

Данные методы помогут увеличить объем запоминающейся информации, и увеличить профессионализм и компетентность, как слушателей, так и докладчика. На все 100% работает старая истина Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. При использовании оверхед-проекторов появляется возможность предоставить больше информации за меньший период времени.

Рекомендации по выбору оверхед-проекторов

Портативность

Для мобильных презентаций предназначена портативная серия проекторов 3М. Жесткий футляр портативного проектора обеспечивает абсолютную защиту при транспортировке. Вес портативных оверхед-проекторов не превышает 6.9 кг. Однако, и Деловая и Школьная серии также оснащены дополнительными удобствами для перемещений (ручка для переноски, складывающаяся стойка), но при этом весят больше (10-13 кг) и не имеют защитного футляра.

Яркость (размер и тип аудитории)

 Данная таблица поможет определиться с яркостью проектора в соответствии с типом и размером аудитории.
Размер и тип аудитории Яркость (в Люменах)
до 50 человек 1500 2000
до 150-200 человек 2000 4000
свыше 200 человек 4000 и более
большие окна + 500 1000
солнечная сторона +1000 2000
темная комната
(без окон)
500 1000


 Объектив

Существует 2 типа объектива оверхед-проекторов: однолинзовый и 3-линзовый. Ни одна однолинзовая система не способна сфокусировать пучок света в одной точке. При прохождении света через линзу, происходит его разложение на несколько составляющих, которые также фокусируются в разных точках. В результате возникают некоторые искажения. При необходимости проецирования крупного черно-белого изображения этот недостаток не играет роли, однако при использовании цветных изображений трехлинзовые системы более предпочтительны. 3-линзовый объектив устраняет недостатки, присущие однолинзовой системе, обеспечивая точную фокусировку в одной точке.

Резервная лампа и регулировка яркости

Функция переключения на резервную лампу предназначена для мгновенного переключения в случае отказа основной лампы. Аудитория не заметит поломки, и ничем не будет отвлечено от темы выступления. Наличие на проекторах 3М возможности переключения на экономный режим работы увеличивает ресурс лампы, как минимум, на 50%.

Гарантия и Цена

3-летняя гарантия на проекторы 3М, а также наличие сервисных центров в CПб и Москве обеспечивают дополнительные преимущества эксплуатации оверхед-проекторов. Модельный ряд из 13 проекторов способен удовлетворить самого взыскательного пользователя, а диапазон цен на них устроит клиента с любыми финансовыми возможностями.

По вопросам технических консультаций, обучения и помощи в приобретении обращайтесь к официальному дистрибьютору компании 3М БТК офисные системы.  

БТК Офисные системы

Тел/факс (812) 310-0384, 310-6564, 310-5029
http://www.btc.spb.ru

 
  КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
    Главная страница || Статьи 20 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Рассылка анонсов газеты по электронной почте

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл 77-4461 от 2 апреля 2001 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 718-6666, 718-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул.Заставская, д.23, БЦ "Авиатор", 3-й этаж, офис 307
e-mail: editor@ci.ru
Для пресс-релизов и новостей news@ci.ru