Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Компьютерные игры. Сибирь (Syberia)


Игра в жанре квест, разработанная французской компанией Microids.
Локализована: Логрус; издатель: Фирма 1С.
Сайты игры: http://games.1c.ru/syberia/; http://www.syberia.info.

В этой игре не будет банальной интриги, вроде спасения мира, вам не придется разрешать вселенские задачи. ВSyberia нет ничего сверхординарного. Все прозаичнее, печальнее и интереснее. Нет, чудес хватает, только игрушечных, заводных, механических. На этот раз разработчики предлагают сосредоточиться на психологических аспектах. Восновном игроку нужно приводить в действие какие-либо механизмы и разговаривать (что очень важно для прохождения) с NPC.

Героиня игры Кейт Уокер молодая девушка, которую ждет многообещающая карьера. Она работает на нью-йоркскую юридическую компанию и ей поручено подписать контракт на приобретение завода, который в свое время выпускал механические игрушки и автоматонов роботов, заменяющих людей на производстве и в быту. Казалось бы, обычное дело съездить в командировку, подписать бумаги и вернуться назад. Но простая юридическая формальность превратилась в долгую загадочную историю. За день до визита Кейт умирает престарелая владелица фабрики Анна Воралберг. Теперь подписать контракт можно только с ее братом, Гансом, которого никто не видел уже много лет. На этом месте любой нормальный человек бросил бы это дело и уехал восвояси, но нет, Кейт Уокер, целеустремленная, как стрела, бросается на выполнение своего задания. Адальше и начинается то самое, чего ждут от игр поклонники квестов, пойди туда, возьми это, вставь его сюда, включи рубильник там, поговори здесь и продолжай распутывать сюжетные ниточки дальше. Впоисках Ганса Кейт повсюду находит лишь его механические творения. Японская электронная собака Айбо ничто по сравнению с Оскаром автоматоном модели XZ2000. Сверхзвуковой Конкорд покажется бумажным самолетиком после того, как вы увидите последний шедевр умирающей фабрики роскошный заводной поезд. Запаса его капризной пружины хватает на строго определенное расстояние, и Кейт вынуждена искать заправочное устройство на каждой станции, попутно решая десятки насущных проблем. Героиня чаще всего несет с собой всего-то 23 предмета, сложность применения которых зависит не от мудрености пазлов, а от величины игровых локаций. Кпримеру, после открытия дверей фабрики, у игрока открывается сразу около 40 экранов, и порой не сразу поймешь, куда нужно сначала следовать. Втаком случае выручает один дедовский способ прохождения: побывав на каждом экране нужно сохраниться, далее внимательно изучить каждую локацию; вместо того, чтобы бегать с места на место, подгрузить нужный участок.

Syberia это игра про Россию. Унас действительно великая история, раз она волнует умы западных разработчиков. Здесь во всем российский колорит: портрет Гагарина на стене в вагончике пьяного инженера, сатанинская улыбка товарища Сталина в видеоролике, огромный дирижабль с пятиконечными красными звездами.

Визуальная часть гордость игры. Каждый игровой экран настоящий шедевр. Привычная для такого случая характеристика пререндеренные задники и трехмерные полигонные модели персонажей тут не годится. Надо стать поэтом, чтобы передать все эмоции от увиденного. Игра не зря находилась в разработке два года и съела за это время два миллиона долларов. Чего стоит один лишь колесный механизм в мастерской Оскара, который был не просто нарисован, а воссоздан по придуманным чертежам, а только затем оцифрован. Учтены все малейшие детали. Виртуальный мир ожил и на мгновение отразил реальную жизнь. Лужи перед домом нотариуса отражают в реальном времени блики старинного городка, окно гостиницы озаряется во время грозы. Главный художник проекта Бенуа Сокаль наделен бесспорным художественным талантом. Его игры сногсшибательно красивы, возможно, слегка вычурны, но при этом не забывают, для чего предназначены. Квест должен поведать увлекательную историю, втянуть игрока в сюжет с помощью логичных и осмысленных задачек, а не издеваться, подсовывая лабиринты и непроходимые пазлы. Действия Кейт объединяются в прочную логическую цепочку, а подсказки разбросаны максимально деликатно. Маэстро Сокаль с маниакальной тщательностью выписывает пейзажи, готовые промелькнуть на мониторе за несколько мгновений, уделяя особое внимание камням, пожелтевшей траве, полету птиц и перекатам волн в запруженной речушке. Все это великолепие существует лишь для того, чтобы вы по-настоящему поверили в реальность по ту сторону кинескопа, чтобы вдохнуть жизнь в завораживающую выставку достижений трехмерного рендеринга.

Системные требования:
Windows95/98/ME/2000;
PentiumII 350/500МГц;
ОЗУ 64/128МБ;
16х/24х CD-ROM;
400/800МБ свободного места на жестком диске;
DirectSound-совместимая звуковая карта;
Direct3D-совместимая 3D-видеокарта с ОЗУ 16/32МБ.


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи 21'2002 (2 - 15 декабря) || Новости СПб || Новости России || Новости мира


Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Рассылка анонсов газеты по электронной почте

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл 77-4461 от 2 апреля 2001 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 718-6666, 718-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул.Заставская, д.23, БЦ "Авиатор", 3-й этаж, офис 307
e-mail: editor@ci.ru
Для пресс-релизов и новостей news@ci.ru