КОМПЬЮТЕРЫ ПРОГРАММЫ ОРГТЕХНИКА СИСТЕМЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ
Компьютер-Информ


С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г С Е В Е Р О - З А П А Д

Новости

01.12.09 11:47 Автоэкспедиция «Великий путь российской цивилизации»
16 ноября 2009 г. в г. Владивостоке завершилась автоэкспедиция «Великий путь российской цивилизации», стартовавшая 14 октября 2009 г по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток. Компания «Русские Навигационные Технологии» установила на все автомобили свою разработку – систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер». Это позволило постоянно контролировать местонахождение каждого автомобиля, отслеживать соблюдение графика движения и скоростной режим. Получена объективная количественная информация о работе систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS, качестве покрытия сетей GSM, а также о скоростном режиме транспортного потока.
Наряду с повышением безопасности участников экспедиции, важнейшей целью компании «Русские Навигационные Технологии» было объективное сопоставление реального состояния систем глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС как основы решения задач мониторинга автотранспорта для коммерческих и государственных заказчиков на значительной части территории страны. Кроме того, компания хотела продемонстрировать, что результаты мониторинга могут служить объективной основой для количественной оценки важнейших параметров транспортной инфраструктуры, в первую очередь, средней скорости транспортного потока, а также оперативного выявления «узких мест», снижающих пропускную способность транспортной системы регионов. Такая информация, которую практически невозможно получить другими способами, имеет важнейшее значение при планировании средней продолжительности грузоперевозок, а на государственном уровне – для оптимального распределения ресурсов на развитие сети дорог.
Соответственно, компания «Русские Навигационные Технологии» при помощи системы «АвтоТрекер» организовала сбор, накопление и специальную обработку первичных данных, полученных от обеих навигационных систем. Содержательная интерпретация результатов анализа данных опиралась на реальные события бортового журнала, который вел участвовавший в экспедиции Эдуард Андрианов, директор по региональному развитию компании «Русские Навигационные Технологии».
По данным системы «АвтоТрекер», общий пробег составил 11 484 км; это расстояние автоколонна преодолела за 239 часов (чистое время движения), еще 601 час составили остановки в населенных пунктах, где проводилось множество мероприятий. Средняя скорость всего автопробега равна 66 км/ч, при этом водители, как правило, двигались со скоростью транспортного потока. Таким образом, эту оценку можно считать достаточно надежной для данного времени года и типа автомобилей. Анализ данных выявил наиболее скоростные и медленные участки, позволил оценить разброс средних скоростей по участкам, причем эти оценки не всегда совпадают с бытующими представлениями.
Система GPS показала лучшие результаты, чем ГЛОНАСС. Так, спутники GPS всегда были на связи, а их положение позволяло определять координаты точно и своевременно. Сопоставление данных мониторинга с бортовыми журналами выявило, что отмеченное в Нижнем Новгороде длительное отсутствие навигации GPS сразу на всех автомобилях (суммарно, 32 часа) было связано с их нахождением в гараже или специальном паркинге.
В системе ГЛОНАСС потеря спутников имела место и на трассе. Ранжированный список перерывов выглядит так: поселок Могоча Забайкальского края (3 ч 50 мин 18 сек); Иркутск (3 ч 48 мин 56 сек); Благовещенск (около трех часов в сумме); Чита (2 ч 10 мин 50 сек в сумме); затем Омск и Красноярск (потеря спутников ГЛОНАСС на время около часа); Кострома, Нижний Новгород, Казань, Пермь и Тобольск – непродолжительная потеря спутников длительностью от 10 до 30 минут. Сопоставление этих данных с картографической информацией и бортовым журналом показывает, что наиболее вероятными причинами могли быть как «плохая видимость» спутников из-за погодных условий, рельефа местности и остановок в местах затрудненного приема спутниковых сигналов, так и нюансы работы использованных навигационных приемников.
Были выявлены некоторые проблемы в работе сетей GSM и сервисов GPRS, с помощью которых информация передавалась между бортовыми блоками автомобилей и диспетчерским центром автоэкспедиции. Так, по всему маршруту для каждого автомобиля произошло всего до 10 событий полной потери GSM-сигнала; на всей территории восточнее Урала отмечены перебои с GSM-сетью различной длительности, не превышающие одного часа. Плохое покрытие отмечено на перегоне Тобольск-Омск (особенно, между Тобольском и Ишимом). Также необходимо отметить, что хотя сотовые операторы «большой тройки» показали неодинаковые результаты, разрыв не был принципиальным, а лидер по пробегу в целом нередко уступал первую позицию на отдельных участках. Кроме того, на перегоне Уссурийск-Владивосток не работал сервис GPRS, что помешало передаче данных на последнем участке автопробега, т.к. в настройках системы мониторинга было запрещено использование режима CSD и SMS. Подчеркнем, что в системе «АвтоТрекер» временная потеря связи с диспетчерским центром не является проблемой: интеллектуальный бортовой блок в полном объеме проводит обработку первичных данных, полученных от датчиков системы, а результаты этой обработки автоматически попадают на сервер системы при восстановлении связи. В момент потери GPRS-связи система сигнализирует об этом, и как только связь восстанавливается, – детально воспроизводит все события, происходившие с объектом мониторинга в этот период. Соответственно, нормально работают правила автоматического выявления нарушений, а итоговая отчетность опирается на целостную информацию.
Из полученных данных можно сделать несколько практически важных выводов. Во-первых, на маршруте следования не было участков, где использование системы мониторинга невозможно в принципе. При этом в большинстве случаев вполне работоспособны обе системы глобального позиционирования. Во-вторых, предприятию, транспорт которого работает на ограниченной территории, при выборе сотового оператора необходимо исходить из местных условий, а не ориентироваться на осредненные данные о покрытии. Компаниям же, занятым грузоперевозками на большие расстояния, лучше работать сразу с несколькими операторами сотовой связи, причем система «АвтоТрекер» позволяет переключаться между сетями автоматически. На данный момент не стоит также полагаться на то, что покрытие GSM предполагает работу сервиса GPRS. Наконец, система мониторинга транспорта действительно позволяет получить объективную информацию о характеристиках всего транспортного потока. При этом такие оценки практически не связаны с какими-либо существенными затратами, т.к. являются побочным результатом нормальной работы системы мониторинга.
 

 
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2

 Текущие Новости:
Конференция Citrix по сетевым технологиям в Санкт-Петербурге
Рексофт разработал расчет премий для Хоум кредит
ГК «КОРУС Консалтинг» внедрила Manhattan SCALE в ГК «О'КЕЙ»
ГК «КОРУС Консалтинг» внедрила CRM в DPD
«Стройландия» автоматизировала бюджетирование с Oracle Hyperion Planning
ГК «КОРУС Консалтинг» внедрил MS Dynamiсs CRM 2013 в «Русский Трастовый Банк»
ACM ICPC 2014
«Первый БИТ» внедрил у Yota «1С:УПП»
Уехать рвутся 70% выпускников ВУЗов
Сайты топовых российских вузов содержат лишь треть необходимой информации
Санкт-Петербург и IBM
Компания ПСС внедряет BIM у «СПб Реновация»
Российский венчур: версия 4.0
ИМИСП автоматизировал управление учебным процессом с помощью КОРУС
«ЛАНИТ-Терком» модернизирует ВЦКП ЖХ Санкт-Петербурга
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО внедрили в «Еврострой»
Тренажер «Транзаса» в подарок на юбилей Нахимовского училища
Чат-бот впервые в мире прошел тест Тьюринга
Корус перевел СЭД правительства Свердловской области на новую версию Documentum
Транзас оснастил тренажерный центр Морского Института Wavelink (Сингапур)

ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
<октябрь  
поиск